Срок обучения: 2 года

Степень: магистр

 

Руководитель магистерской программы: д.т.н., профессор - Ватин Николай Иванович

 

Профиль программы:  «Энергосбережение и энергоэффективность зданий и сооружений»

 

Концепция:


В соответствии с обозначенным правительством России направлением на модернизацию всех отраслей, в строительной отрасли направление по энергосбережению и энергоэффективности является актуальным. Международная компонента в форме программы обучения за рубежом призвана обеспечить приобретение выпускниками международного опыта в области энергосбережения и энергоэффективности, расширение знаний международных технологий в указанной области, их перспективное использование и модернизацию российских технологий на основе международного опыта.

 

Цели и задачи:


Подготовка к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности. Расширить состав компетенций и навыков выпускников за счет  внедрения международного опыта, как в учебный процесс, так и непосредственно в процесс разработки и внедрения технологий энергосбережения и энергоэффективности в строительстве.

 

Научно-исследовательские проекты, соответствующие профилю программы:


Профессорско-преподавательский коллектив кафедры ведет большой объем научных и опытных исследований, проектных, конструкторских и внедренческих работ по следующим основным направлениям:

 

  • энергоэффективность при архитектурно-конструктивном проектировании;
  • расчет и проектирование энергосберегающих систем сетей и оборудования;
  • организация монтажа и строительства энергосберегающих объектов строительства;
  • автоматизация проектирования энергоэффективных и энергосберегающих зданий и сооружений;
  • нормативно-правовые энергосберегающие аспекты строительства;
  • календарное планирование.

 

К научным исследованиям активно привлекаются магистры-студенты кафедры.

 

Компетенции выпускника:


  • межличностные профессиональные компетенции:


- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

- использовать на практике навыки и умения в организации научно- исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

- способностью к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-8);

- способность работать в профессиональной интернациональной команде.

 

  • общепрофессиональные компетенции;

 

- способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

- способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-2);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

- способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

- способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность) (ПК-5);

- способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК-6);

- способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-7);

- способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК-8);

- способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-9);

- способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-10);

- способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ГЖ-11);

- способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-12);

- способностью оценивать международный опыт в своей профессиональной области и возможности его использования в отечественных условиях.

 

  • специальные компетенции

 

инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность:

 

- способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК-13);

- владением методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК-14);

- обладанием знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК-15);

- способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК-16);

- способностью использовать международный опыт и разработки и адаптировать их в отечественной практике.

 

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:


- способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК-17);

- умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);

- способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК-19);

- владением способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно- исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-20);

- умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК-21);

- способностью эффективно работать в международной группе с учетом специфики международной научно-исследовательской и педагогической деятельности.

 

производственно-технологическая деятельность:


- способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК-22);

- способностью вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК-23);

- владением методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК-24);

- способностью проводить предварительную экспертизу возможности использования или внедрения международных технологий в отечественную практику.

 

деятельность по управлению проектами:


- способностью анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК-25);

- способностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-26);

- способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК-27);

- способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК-28);

- умением разрабатывать программы инновационной деятельности,

- организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК-29);

- профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность:

- способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК-30);

- владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК-31);

- способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования (ПК-32);

- умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт (ПК-33),

- владеть информацией по специфике деятельности по управлению проектами в международной практике и возможностью их совмещения с российскими проектами.

 

Предполагаемые виды деятельности выпускника:


В 2007 г. доцент кафедры ТОЭС Киркин Геннадий Владимирович стал президентом Ассоциации профессиональных управляющих строительными проектами. Ассоциация объединяет ведущие строительные компании СПб и Ленинградской области. Ассоциация предоставляет возможность реализации строительной деятельности студентам в ведущих строительных компаниях в рамках сотрудничества с СПбГПУ.

 

Организованно сотрудничество и с такими кампаниями:

 

- «АВОК Северо-Запад», НП;

- «БалтПрофиль», ООО;

- «Геодезические приборы», ЗАО;

- «Группа ЛСР», ООО;

- «Девелопмент финанс груп», ООО;

- «Коллаж Студия», ООО;

- «Немечек» (Россия), ООО;

- «ПЕНОПЛЭКС Санкт-Петербург», ООО;

- «Петербургский строительный центр», ООО;

- «Петростройсистема», ОАО;

- «ПМСофт», ЗАО;

- «Совплим», ОАО;

- «Строительная компания «Ирбис», ЗАО;

- «Строймонтаж», ЗАО;

- «Энергоформ», ООО;

- «Эталон-ЛенСпецСМУ», строительный холдинг;

- «Юкон Инжиниринг», ООО;