Срок обучения: 2 года

Степень: магистр

 

Руководитель МСП: к.ф.-м.н. Новиков Ф.А.

 

Профиль программы: Компьютерное моделирование инженерных систем

 

Концепция:


В настоящее время СПбГПУ участвует в различных международных образовательных программах, в частности, по совместной магистерской программе «двух дипломов». Однако пока не существует типовой программы такого обучения, что затрудняет обмен студентами и участие преподавателей в ней.

 

Предлагаемая МСП призвана восполнить этот пробел. Она отвечает следующим требованиям:

 

  • соответствует международным стандартам комитета по образованию ECMI,
  • содержит дисциплины по новейшим направлениям развития науки и технологии,
  • имеет блочно-модульную структуру для возможности формирования индивидуальных магистерских программ, с учетом интересов посылающей и принимающей сторон студенческого обмена,
  • использует современные технологии удаленного и интерактивного обучения,
  • учитывает такие формы международного сотрудничества университетов ECMI, как летние школы, недели моделирования, совместные проекты.

 

Цели и задачи:


  1. Повышение качества образования и конкурентоспособности образовательной деятельности вуза по подготовке бакалавров и магистров по направлению 010400 Прикладная математика и информатика на основе создания основной образовательной программы в форме международной совместной программы «Компьютерное моделирование инженерных систем».
  2. Развитие и совершенствование политехнической модели системы образования, обеспечивающей высокое качество подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, в том числе за счет международной интеграции и внедрения международных компонентов в учебные программы.
  3. Обеспечение престижности российского политехнического образования, концентрация в СПбГПУ конкурентоспособных научно-педагогических кадров, включая лучших молодых специалистов, путем создания привлекательной научно-образовательной среды.
  4. Развитие международных связей СПбГПУ, повышение конкурентоспособности и повышение признаваемости программ СПбГПУ на международном рынке.

 

Научно-исследовательские проекты, соответствующие профилю программы: областью применения разрабатываемой программы является, прежде всего, визуальное моделирование и проектирование прикладного программного обеспечения в инженерных предметных областях. Таким образом, профилю программы соответствуют технические проекты по разработке прикладного программного обеспечения.

 

Компетенции выпускника: особенностью совокупности компетенций, на достижение которых направлена программа «Компьютерное моделирование инженерных систем» является нацеленность на практическое использование новейших средств моделирования, в частности, унифицированного языка моделирования UML, при решении конкретных задач в инженерных предметных областях.  

 

Межличностные профессиональные компетенции


  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации; постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способностью к письменной и устной коммуникации на естественном языке: умением целесообразно, структурно, точно, убедительно, связно и ясно строить устную и письменную речь;
  • готовностью к коммуникации на одном из иностранных языков;
  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;
  • готовностью к общению и взаимодействию с сотрудниками, работе в команде проекта;
  • способностью к постоянной переоценке накопленного опыта, приобретению новых знаний, освоению новых технологий;

 

Общепрофессиональные компетенции


  • способность применять базовые знания в области прикладной математики и информатики в профессиональной деятельности;
  • способность и готовность искать и анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования и разработки;
  • способность находить адекватные теоретические методы и практические способы решения научных проблем;
  • способность формулировать отчеты о принимаемых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой);
  • способность представлять результаты исследований и разработок в виде заявок на изобретения и патенты;
  • способность находить и использовать новые инструментальные средства для исследований: программные системы моделирования, профилирования и измерения характеристик программ, сбора и обработки статистики и т.п.;
  • способность разрабатывать эффективные алгоритмы, оценивать их сложность и точность;
  • способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений, оценивать инновационный потенциал новых программных продуктов;
  • умение разрабатывать проектную программную документацию в соответствии с государственными стандартами;
  • способность эффективно выполнять все этапы жизненного цикла реализации программного продукта;
  • способность оснащать рабочие места разработчиков общим и технологическим программным обеспечением, администрировать корпоративные компьютерные сети и поддерживать общие информационные ресурсы организации;
  • умение формировать команду проекта: подбирать исполнителей и распределять обязанности между ними;
  • способность управлять программными проектами: осуществлять календарное планирование, оценку рисков и меры по их предупреждению, распределять ресурсы, контролировать выполнение графика работ, вести учет затрат и измерение качества работы и производительности труда;
  • способность разрабатывать и документировать технологические процессы разработки программ, нормативную документацию (внутренние стандарты кодирования, формы проектных документов, должностные обязанности сотрудников);
  • умение прогнозировать тенденции в совершенствовании вычислительной аппаратуры и программного обеспечения для определения наиболее перспективных направлений исследований и разработок;
  • способность искать и использовать новейшие программные средства, методы и приемы исследований и разработок;
  • способность выбирать язык программирования и инструментальное окружение, наиболее подходящие для выполнения конкретных задач исследования и разработки;
  • способность осваивать передовой опыт и новейшие технологии;
  • готовностью передавать знания и опыт коллегам и новичкам в рабочем коллективе.

 

Специальные компетенции


  • умение строить, анализировать и преобразовывать модели объектов различных предметных областей (включая модели разрабатываемых продуктов), представленные на разных уровнях абстракции и разных языках моделирования;
  • способность осуществлять сбор и анализ требований к программному продукту совместно с заказчиками;
  • способность разрабатывать модульную архитектуру программной системы;
  • умение использовать языки моделирования (такие, как UML) для описания структуры и функций проектируемой системы;
  • способность выполнять аналитическое и имитационное моделирование поведения разрабатываемой программно-аппаратной системы с целью выбора оптимальных проектных решений и их параметров.

 

Предполагаемые виды деятельности выпускника:


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

 

  • математические модели объектов и процессов реального мира;
  • математические методы и алгоритмы преобразования моделей, обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютеров;
  • языки программирования и инструментальные средства разработки программ;
  • библиотеки и пакеты прикладных программ моделирования и решения задач в инженерных областях человеческой деятельности;
  • программные системы управления техническими объектами (транспортом, технологическим оборудованием и процессами, аппаратурой связи и передачи данных и т.д.);
  • информационные системы для автоматизации управления предприятиями и организациями, отраслями экономики, регионами и другими организационными структурами.

 

Виды профессиональной деятельности выпускников:

 

  • научно-исследовательская;
  • проектная;
  • научно-производственная;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая.